+7 484 392-09-11 ежедневно с 8.00 до 17.00 Доставка, оплата, возврат

Шоколадку тому, кто сумеет «засадить» Патриот

Ко всему, что выходило из ворот Ульяновского автозавода после 469‑го, я никогда не испытывал «патриотических» чувств. И к Патриоту тоже. Семь лет назад я проехал на нем не один десяток тысяч километров по Дмитровскому автополигону, так что впечатлений набрался выше крыши. Настроенная кое-как ходовая часть, проблемы с эргономикой, низкая коррозионная стойкость и никакая надежность. Но время шло, и Патриот планомерно модернизировали. Подробно об очередной масштабной инженерной «работе над ошибками» рассказал Юрий Тимкин (ЗР, 2016, № 9). Но он лишь коротенько прокатился на обновленной машине, а я отправился в горы Армении, чтобы провести испытания в жестких условиях.

За безопасный тест

В «лице» Патриот изменился несильно. Решетку радиатора украсила хромированная мишура, а чайка на ней подросла и гордо расправила крылья. Пробираясь за руль, в который уже раз убедился, что остро не хватает рукоятки на передней стойке крыши — не за что ухватиться!
Главное в интерьере — новая передняя панель. Какая уже по счету? Красивее ли она прежней — вопрос. Но явно удобнее. Экран мультимедийной системы переехал вверх и встал в линию с панелью приборов. Благодаря этому «возвысился» и блок климатической установки, так что при переключении передач больше не задеваешь вращающиеся ручки. Коробка-то не поменялась и ход рычага по-прежнему велик.

Отныне кроме обычного кондиционера на машинах в самой дорогой версии «Стиль» есть однозонный климат-контроль. А печку для заднего ряда отправили в список опций. По заверениям инженеров, эффективности основного отопителя должно хватить на весь салон. Проверим.

Список опций велик: обогрев руля и всех сидений, круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида с динамической разметкой, кожаная обивка сидений. Но важнее другое: новый руль теперь регулируется не только по углу, но и по вылету (в диапазоне 50 мм). Это улучшило как эргономику, так и безопасность: рулевая колонка не отправит водителя в нокаут в случае лобового столкновения. Вал «складывается» на 26,5 мм вместо прежних 7 мм.

Перед водителем и передним пассажиром — надписи airbag, а ремни обзавелись преднатяжителями. Этим работа с безопасностью не ограничилась: у рамы ­появились дополнительные поперечины, кузов обрел две новые опоры и теперь не должен «уезжать» с рамы при любом ударе. Значительно усилен пол кузова. В общем, Патриот стал безопаснее.

К заправочной колонке отныне следует подъезжать только правым бортом — слева горловины больше нет. Единый бак! Он вмещает 68 литров. Уазоводы на «патриотических» интернет-форумах уже зароптали: кому это нужно? верните как было!

По мне, единый бак — одна из лучших новостей за всю жизнь Патриота. Емкость бака не рекордная, но раздуть его не позволяет компоновка: сзади мешает мост, по бокам — рама и карданный вал. Есть место спереди, но его приберегли для 6-ступенчатого автомата, который готовят для Патриота.

Бак сделан из пластика, толщина стенок — 6 мм. Снизу он прикрыт стальной защитой; просвет — 325 мм, так что повредить его нелегко. Хотя при должном умении...

Директор уазовского НТЦ Евгений Галкин пообещал шоколадку тому, кто посадит Патриот на днище. Вызов принят!

Говорите тише

До козьих горных троп, по которым пролегал мой главный маршрут, еще надо доехать. Причем по шоссе, которое УАЗ так и не полюбил. О внятном рулевом управлении он знает лишь понаслышке. Архаичное шасси, несмотря на все модернизации, дает хорошо знакомые плоды: пустой в «нуле» руль и большой динамический коридор, отчего приходится подруливать даже на прямой. Да еще боковой ветер хлещет то в один борт, то в другой — а в парусности «патрик» легко посоперничает с автобусом.

Зато стало тише. Благодаря дополнительным контурам дверных уплотнителей и шумоизоляции пола даже после 100 км/ч можно не повышать голос, разговаривая с пассажирами. Жаль, что уплотнителей не хватило для двери багажника — она по-прежнему негерметична.

Не прибавил Патриот и в динамике. Новая прошивка пошла 409‑му мотору на пользу — он выдает на семь «лошадок» больше, однако и нынешних 135 сил маловато для двухтонного вседорожника. Да и моментная полка невелика и расположена ближе к максимальным оборотам. Поэтому, чтобы хоть как-то расшевелить Патриот, приходится активно будоражить коробку передач. А механизм переключения по-прежнему неидеален и сопротивляется переключениям вниз. Но главное даже не в этом. Трансмиссионный ряд «нарезан» неудачно — передачи слишком длинные. Особенно вторая и третья: разница между ними почти 1500 об/мин, поэтому нужно от души выкрутить мотор на второй, чтобы на третьей разгон был таким же бодрым.

Обрушившийся снегопад и нулевая температура оказались как нельзя более кстати. Выяснилось, что климат-контроль недостаточно эффективен. Задние пассажиры вскоре стали жаловаться на холод и включили дополнительный отопитель, благо в тестовой машине он был. Передние боковые окна безнадежно запотели. К счастью, электрообогрев не дал заиндеветь лобовому стеклу.

На скользкой дороге убедились в «проф­пригодности» системы стабилизации, которая входит в стандартное оснащение машин в двух максимальных комплектациях. Ведь на ровных дорогах использовать полный привод производитель не рекомендует, а с задним приводом и никакой обратной связью рулевого управления Патриот — что корова на льду. Намеренно чуть перебарщиваю с газом в повороте — и ESP, допустив минимальный занос, тут же осаживает автомобиль. Выбираю поворот порезче, увеличиваю скорость — и система стабилизации вновь уверенно ловит автомобиль, направляя его на путь истинный. Неплохо! Для неподготовленного водителя это хорошее подспорье на наших опасных дорогах.

Кстати, в функционал страхующей электроники входят также помощник при экстренном торможении, ассистент троганья на подъеме и даже имитатор межколесных блокировок. Проверю в горах!

Один момент

Бесподобная геометрическая проходимость и внушительный ход подвески всегда делали Патриота отличным ходоком по бездорожью. Но и слабость у него была непреодолимая: против диагонального вывешивания грозный «проходимец» оказывался бессилен. Теперь от этой болезни есть лекарство, и не одно. Во‑первых, электронная имитация межколесных блокировок (правда, доступна она лишь тем, кто готов выложить миллион за Патриот в исполнении «Привилегия», которое подра­зумевает полный набор электронных помощников). Во‑вторых, настоящий блокируемый задний дифференциал Eaton, который можно заказать за 29 000 рублей на машину в любой комплектации.

Если проходимость Патриота вышла на новый уровень, я могу остаться без обещанной Галкиным шоколадки. Включаю понижайку и активирую внедорожный режим. В этом случае электроника допускает блокировку колес при торможении и отключает противобуксовочную систему.

Раскисшие горные тропы, обильно сдобренные снегом, быстро проверят на «вшивость» любой вседорожник. В затяжные подъемы Патриот уверенно взбирается до тех пор, пока шины в состоянии цепляться за снег и лед. На спусках достаточно включить первую передачу, и вместе с пониженной это дает эффект ассистента спуска с горы.

Но как же «диагоналка»?

Вот небольшой холмик подмерзшего грунта — то, что нужно! Левым колесом забираюсь на эту горочку, Патриот сильно кренится, но по-прежнему твердо стоит на всех четырех колесах! Еще чуть-чуть, еще... Наконец-то два колеса по диагонали повисли в воздухе. Несколько мгновений Патриот покрутил в воздухе вывешенными колесами, но электроника быстро прихватила их тормозными механизмами, позволив реализовать более высокий крутящий момент на двух других, - и машина дернулась вперед!

С холмика я соскочил. Причем он оказался в базе автомобиля, однако топливным баком я даже не чиркнул. Похоже, не видать мне приза.

Впрочем, еще не вечер. Когда в Армении выпадает снег, потеряться в горах проще простого. И найдут потерявшегося, скорее всего, уже весной... Хорошо, что с нами человек, знающий местность!

Вскоре дорога стала совсем никудышной, и УАЗ регулярно вывешивал то одно колесо, то другое. Тем не менее блокировку заднего дифференциала я не включал, полагаясь лишь на электронику. И она справлялась. Но вот мы подъехали к такому участку, который и пешком-то преодолеть непросто. Небольшой, но очень резкий подъем с огромной колеей, диагональными буграми, а еще и с поперечным уклоном. И рыхлый снег. Тут уж не до шуток.

Активирую блокировку. Вся страхующая электроника при этом отключается. Наш фотограф Костя Якубов встал неподалеку в предвкушении кадра с застрявшим Патриотом. Да и я особых иллюзий не питал. Ведь даже сопровождавшая нас «креветка» — трофийный прототип, чьей основой стал «семидесятый» Land Cruiser, на арочной резине — не без труда заползла на эту горку.

Вперед! Газ в пол, и УАЗ, взревев мотором и подняв фонтаны снега, влетает на опасный участок. Несколько секунд пробуксовки, быстрая работа рулем — и всё, я царь горы. При случае обязательно загоним УАЗ на наши роликовые платформы — кажется, пора пересмотреть стародавние оценки.

Остальную дорогу «уазик» одолел играючи. Галкин победил, и за армянским шоколадом пришлось идти в магазин.

Теперь я иначе смотрю на УАЗ Патриот. Он по-прежнему жрет бензин и плохо рулится. Качество сборки вызывает вопросы, да и с надежностью не всё гладко. Но как же невозмутимо он «шьет» по совершенно разбитой дороге! Патриот стал тише и комфортабельнее. А новая электроника сделала его безопаснее на скользкой дороге и подняла проходимость на новый уровень.

Патриот медленно, но верно движется в нужном направлении, хотя впереди еще много тяжелого бездорожья. Думаю, что ­блокировки помогут его преодолеть.

Плюсы.С новыми электронными помощниками и блокировкой заднего дифференциала потенциал стал еще выше

Минусы. Многие вещи по-прежнему требуют доработки, есть вопросы к качеству сборки

Источник и автор: Виноградов Александр «За рулем»