+7 484 392-09-11 ежедневно с 8.00 до 17.00 Доставка, оплата, возврат

Есть ли будущее у Буханки?

Почему он громко всплыл только сейчас — не понимаю, видимо, проходил проверку госдепа на предмет угрозы мировой экономике. Что же, отличный повод поразмышлять на тему, есть ли будущее у Буханки в принципе.



Я проездил достаточно времени и километров на трёх совершенно разных Буханках. Я в них работал, спал, ел, месил грязь и пожирал европейские автобаны. Опыта хватит, чтобы оценить все её прелести и шансы выжить в перспективе ближайших лет десяти. Как минимум.

Концепция меняется
Давайте я побуду московским снобом и предположу, что целевая аудитория УАЗ 452-й серии вымерла как мамонты или обнищала, а сама Буханка есть пережиток совковой милитаризации мозга. Знающие мою любовь к этому странному авто друзья посмеются, но ведь я только что выразил мнение, как минимум, половины автомобильной общественности. Шутка ли?

Эта половина мыслит так: все УАЗы предназначены для езды за МКАД (КАД, ОАД), а там, как известно, жизни нет. Все попытки ульяновцев изменить имидж и позиционировать новый Патриот как адаптированный для города воспринимаются как насмешка над цветом современного кроссоверостроения.

Базовый УАЗ предлагает достаточно пространства в салоне, чтобы при такой архитектуре можно было сидеть с комфортом. Багажный отсек заменен на ящики под сиденьями. Лебёдка самая что ни на есть настоящая и рабочая. Можно смело съезжать к озеру или в лесок.



Получается, что Патриот — ухмылка завода и попытка выплыть, Хантер — пережиток, Буханка — вообще зло с посадкой, хуже которой может быть только водительское место в ГАЗ-66. Тогда не понимаю, почему этот сарай ещё продается несмотря на подорожание. К черту снобизм, пытаться рассуждать о будущем УАЗ на вечеринке посвященной новой коллекции одежды для собак — это всё равно, что пытаться ловить рыбу в унитазе. Может, попробовать представить, что же такое Буханка в современном мире?

Целевая аудитория
Ни для кого не секрет, что разрабатывался УАЗ-452 как специальный автомобиль для нужд армии. Побочно подфартило сельскому хозяйству и различным службам. Реальность такова, что Буханка армии больше не нужна. Фермер получил возможность ездить на том же УАЗ Пикап, например, а участковый фельдшер предпочтет комфортный УАЗ Патриот или вообще полноприводной Соболь / Баргузин.

Есть ещё охотники и по опыту работы тюнинг-центров — это не самая маленькая прослойка, хотя в масштабах завода это очень ничтожно. Охотники и рыболовы из городов предпочитают доехать до точки на иномарках, а дальше пересесть на Буханку и в пампасы. Оправдано. УАЗ обрел турбо-вариант ЗМЗ-409, пусть пока еще не официально, но вполне реально и у некоторых, например у меня, получилось его пощупать лично.

Те, кто бывает далеко от областных центров, знают, что в России ещё много мест, где асфальт — такая же фантастика, как сыр Хохланд и инопланетяне. Вот именно там УАЗы составляют основной костяк автопарка. Например, из Муфтюги выехать до цивилизации на недоприводе — это камеди-клаб для медведей. А сколько таких Муфтюг?

В последнее время появился ещё один пласт потенциальных потребителей полноприводного автобуса — автомобильные путешественники. Эта прослойка автомобильной общественности начала развиваться и идёт вполне себе своей дорогой на фоне кемперов и караванеров Америки и Европы. УАЗ 3909 Комби («Фермер») от тюнинг-ателье Автовентури. Популярная модель у охотников и рыболовов имеет салон, разделенный на отдельные пассажирскую и грузовую зоны. Тюнинг ограничился установкой самого необходимого оборудования для преодоления серьёзного бездорожья.

Чувствую, что сейчас мне пожелали гореть в аду за то, что предложил путешествовать на Буханке. Однако, не спешите, ведь таким макаром мы и подошли к обсуждению того самого проекта. Более того, многим автопутешественникам нужен автобус с полным приводом и может быть... Буханка? Кому «Буханку»? Помните, что войну выиграл Т-34? Точнее, оказался на одной из ведущих позиций среди выигравшей её техники. Почему, известно всем — простота конструкции, доступность изготовления и ремонта почти в любых условиях и понятность даже для необразованного тракториста. УАЗ 3962 для охотника от тюнинг-ателье Техинком-Строгино. Буханку можно ругать, можно обвинять УАЗ в ретроградстве, но пока еще никто в России не придумал способа заменить её.



В середине XX века шумоизоляция, холодильник, кондиционер и гоночные ковши в военной машине были нужны только фантастам. В остальном армии требовалась простая до безобразия машина, которую можно отремонтировать той же кувалдой даже после попадания артиллерийского снаряда.
Почему до сих пор не исправлено и не приведено в соответствие с современными нормами? А почему в армии не стоит на вооружении Т-34? Можно же двигатель новый поставить, систему АЗ, лазерные целеуказатели и прочие прелести. Потому что незачем. Каждое время имеет свои требования и свои решения.

Почему Буханка еще жива? Потому, что она нужна людям. Та самая простая, дубовая, местами кривая, но понятная и доступная. Если бы не было спроса, то завод давно бы уже прекратил её производство или занялся бы вопросом: что дальше? В той же нарицательной «Муфтюге» мужики жалуются: зачем сделали столько электроники на УАЗе, ведь нам тут половину уже не сделать своими силами. Требования законов изменились и завод удерживает модель на плаву, пусть и снова жертвуя чем-то. Получается компромисс — Буханка жива, но уже не та, что была.

Проект «Турбо-Буханка» на базе УАЗ 2206 тюнинг-центра «ТехЦентр 4×4». Изготовленный под заказ люк и солнечная батарея, которая даже в плохую погоду подзаряжает аккумулятор. В общем, можно продолжать до потери пульса. Всё равно тролли будут продолжать хаять, фанатики фанатеть, а равнодушные ухмыляться.

Комфорт и качество, ау!
Буду капитаном Очевидность — разберу известные косяки, простите, особенности УАЗ-452. По сути, всё избито и обмусолено форумными экспертами и троллями. Не буду нов и попробую рассмотреть вопрос с практической и объективной стороны. На первом месте — «комфорт» водителя и переднего пассажира. Кто не сидел и не водил Буханку, тот ужаса не видел — холодные ноги, горячая пятая точка. Эргономика примерно такая, как будто вы попали в ад и расплачиваетесь за словоблудие и чревоугодие.

Разработчики Буханки принесли в жертву комфорт ради уникальной компоновки салона. При малых размерах 452-й получился настоящим автобусом, способным вместить отделение солдат со всей экипировкой, несколько носилок с ранеными, перевезти боеприпасы или организовать специальный транспорт. Предоставить водителю и командиру больше места — значит увеличить размеры или снизить полезную площадь кузова. В момент рождения Буханки не стоял вопрос, как охотнику поехать на ней на дальняк или как посадить девочку не задирая ей юбку. На втором месте — кузов. Ощущение, что его делали с помощью кувалды и сварочного аппарата. Шумоизоляция? Швы? Геометрия? Вы что, с Луны свалились!?

Перспективы изменений
Итак, дошли до вопроса, почему бы и не попробовать сделать из существующей Буханки идола и отличника автопутешествий!? Впрочем, идолом она уже стала, осталось дело за отличником... Про организацию «жилого» отсека в УАЗ-452 можно говорить до пенсии и всё равно каждый придумает своё решение. Поэтому некий нео-стайл виновника этой публикации вполне даже хорош и в духе новых веяний. Качество деталей, учитывая серьёзные изменения конструкции, тоже можно улучшить. Естественно, за счет удорожания базовой модели. Или уже пользуйтесь тем, что есть, а дальше решайте, в каком виде и что делать.

То же качество трансмиссии, подвески и других позиций можно поднять путём внедрения новых систем — тот же ABS и т.п. Естественно, опять удорожание. Потянется новый двигатель, но это тоже решаемо. Остается пресловутый комфорт передних мест и всем понятно, что переделать его, значит разработать новую Буханку и тогда нет смысла затевать переработку старой. Экономически, прежде всего. Получается замкнутый круг — переделать старое сложно и очень дорого и не оправдано; сделать новое — не факт, что будет также востребовано, как востребовано старое и проверенное. Плюс, ценник станет заоблачным для тех, кому нужна Буханка, а не Мерседес V.

Если задуматься, то хорошо, что Буханка вообще до сих пор производится. Может быть и хорошо, что она осталась такой, какая есть — той самой смешной, несуразной, но такой до боли знакомой. То есть, будем мириться с тем, что есть в надежде, что грядущие улучшения и обновления принесут приятные моменты, а в перспективе УАЗ предложит достойную альтернативу. Если Буханка исчезнет с рынка, то лично мне станет грустно, как грустно не видеть новых VW T2 или T3. Да и не только их.

Поэтому в OffRoadClub.Ru есть уже Буханка, построенная для экстремальных путешествий, и, отправляясь на ней в разные места, я готов к лишениям ради эмоций. Даже если это гневные посылы к тем, кто её проектировал. Буханку можно любить, можно ненавидеть, а можно все сразу. В любом случае, на радость Ульяновского Автозавода, она продолжает будоражить умы покупателей и прибавлять бессонных ночей мастерам тюнинговых центров.

В ближайшее время, возможно, мы сумеем вас порадовать ещё одним необычным проектом, но уже на базе обновленной Буханки...

Источник: offroadclub.ru